Добрый день, уважаемые читатели!
«Лавовая
лампа»
Воспитатель: Ефремова С.В.
Цель:
формировать у детей навык
смешивания жидкостей
Задачи:
Вспомнить и закрепить знания
детей о свойстве воды;
Познакомить со свойствами
растительного масла;
Закрепить умения составлять
и работать с алгоритмами
Вызвать познавательный
интерес
Материалы и оборудование:
Высокий стеклянный стакан с
водой
Растительное масло
Краситель пищевой
Шипучие таблетки
Одноразовые стаканчики
Одноразовые ложки
Ход занятия:
Воспитатель
приветствует детей и загадывает загадку:
Я
и туча, и туман,
И
ручей, и океан,
И
летаю, и бегу,
И
стеклянной быть могу. (Вода)
Дети отвечают, что это
вода и воспитатель предлагает вспомнить её свойства. Что вода не
имеет формы, цвета, запаха и вкуса. Воспитатель на доске выкладывает
соответствующие схемы. Затем воспитатель обращает внимание детей на
то, что стоит рядом с водой на столе. И дети определяют, что в стаканчике рядом
с водой – растительное масло, имеет цвет, запах, вкус, не имеет формы –
текучее. Задает детям вопрос «Что будет, если налить масло в воду?». Ответы
детей. Воспитатель предлагает детям вылить растительное масло в воду и
понаблюдать, что происходит. Предварительно покрасив воду зеленым цветом,
добавлением в нее пищевого красителя. Дети наблюдают за тем, что масло осталось
на поверхности воды.
После
обсуждений делают вывод, что масло легче воды – поэтому оно не тонет
и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее воды – тонут. И
воспитатель предлагает детям, добавить шипучей таблетки и понаблюдать, что
будет происходить с масляной и водной смесью.
Дети совместно с
воспитателем делают вывод, что масло легче воды, поэтому плавает на
поверхности. Когда мы добавляем шипучку в стакан, она опускается на дно
стакана, образующиеся пузырьки выталкивают воду в масло, т.к. вода тяжелее,
пузырьки опускаются вниз.
Детям такой опыт очень
понравился!
Комментариев нет:
Отправить комментарий