четверг, 19 апреля 2018 г.

Конспект опытно – экспериментальной деятельности "Лавовая лампа"



Добрый день, уважаемые читатели!

«Лавовая лампа»
Воспитатель: Ефремова С.В.
Цель:
формировать у детей навык смешивания жидкостей
Задачи:
Вспомнить и закрепить знания детей о свойстве воды;
Познакомить со свойствами растительного масла;
Закрепить умения составлять и работать с алгоритмами
Вызвать познавательный интерес
Материалы и оборудование:
Высокий стеклянный стакан с водой
Растительное масло
Краситель пищевой
Шипучие таблетки
Одноразовые стаканчики

Одноразовые ложки

Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей и загадывает загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
Дети отвечают, что это вода и воспитатель предлагает  вспомнить её свойства. Что вода не имеет формы, цвета, запаха и вкуса. Воспитатель на доске выкладывает соответствующие схемы.  Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что стоит рядом с водой на столе. И дети определяют, что в стаканчике рядом с водой – растительное масло, имеет цвет, запах, вкус, не имеет формы – текучее. Задает детям вопрос «Что будет, если налить масло в воду?». Ответы детей. Воспитатель предлагает детям вылить растительное масло в воду и понаблюдать, что происходит. Предварительно покрасив воду зеленым цветом, добавлением в нее пищевого красителя. Дети наблюдают за тем, что масло осталось на поверхности воды.
После обсуждений  делают вывод, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее воды – тонут. И воспитатель предлагает детям, добавить шипучей таблетки и понаблюдать, что будет происходить с масляной и водной смесью.
Дети совместно с воспитателем делают вывод, что масло легче воды, поэтому плавает на поверхности. Когда мы добавляем шипучку в стакан, она опускается на дно стакана, образующиеся пузырьки выталкивают воду в масло, т.к. вода тяжелее, пузырьки опускаются вниз.

Детям такой опыт очень понравился!


Комментариев нет:

Отправить комментарий