Добрый день, уважаемые читатели!
Дети по
природе своей являются исследователями. Исследовательская активность —
естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Детское
экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его
достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных
сторонах изучаемого объекта.
Гуляя на улице с детьми,
дети стали рассматривать снег и их заинтересовал вопрос, из чего же он состоит
и какими свойствами обладает вода. Возраст- лет возраст почемучек ответить на
все вопросы бывает не просто. Я считаю что метод проектов, а именно
опытно-экспериментальная деятельность как нельзя лучше способствуют формированию представлений целостной
картине мира, в результате чего и возник проект “Удивительная вода”,
но для этого было необходимо было организовать в
группе благоприятные условия для его проведения (проведение бесед,
эксперименты, литература) для формирования у детей
познавательных знаний, доступных пониманию дошкольника, а так же для проявления
интереса родителей к организации совместной образовательной деятельности в
детском саду.
В нашей группе была создана
«мини-лаборатория воды и песка “Познай-ка», которая решает множество задач:
развитие первичных естественно-научных представлений, наблюдательности,
любознательности, активности, мыслительных операций (анализ,
сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений
комплексно обследовать предмет.
В
мини-лаборатории выделены места для всевозможных красителей: (гуашь, акварельные
краски, чернила;), места для хранения материалов (природного, "бросового), а
так же есть разные виды бумаги: бархатная, глянцевая, гофрированная, плотная., для неструктурированных
материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.) Есть приборы: емкости для игр с
водой разных объемов и форм, лупы, мерные ложки, пипетки. А так же создана
картотека опытов, пополнение которой участвуют и родители.
Опыт
из нашей копилки : "Водяные качели"
Комментариев нет:
Отправить комментарий